Скачать книгу Обучение письму и чтению по системе Брайля EPUB
Брайля, цифры, музыкальные ноты и любые другие печатные символы могут быть воспроизведены в системе Брайля различными комбинациями точек в ячейке клетке. Мероприятий, включенных в программы для слепых учащихся первого и обученья классов для устранения графических ошибок при письме и тактильных ошибок при чтении написанного шрифтом Брайля, оказывается недостаточно. Брайля и формирование у них устойчивых умений читать и писать на ее системе.
Чтение по системе Брайля осуществляется подушечками указательных пальцев обеих рук, которые легко и плавно движутся слева направо по строке текста, а также еле заметно вибрируют сверху вниз и обратно, при этом плотно прикрывают письму знаки.
Для того чтобы первоклассник был успешен в чтеньи системой Брайля, тифлопедагоги мотивируют в нем желание учиться, познавать новое, формируют стремление к практической реализации изученного.
Содержание курса «Обучение чтению и письму по системе Брайля». Первый год обучения. Раздел 1. Знакомство с системой Брайля. Принцип зеркальности при чтении и письме по Брайлю. Принципы поиска и ориентировки в брайлевском приборе и книге. Повторение букв русского алфавита.
Изучение системы Брайля даст возможность незрячему ребенку перейти к работе на компьютере с брайлевским дисплеем и на брайлевском принтере и таким образом развиваться, общаться, учиться, получать информацию о мире и быть полноправным участником его событий. Что такое система Брайля? Брайль – это система тактильного чтения для слепых, состоящая из шеститочечных знаков, называемых ячейками. При обучении чтению и письму по Брайлю важно соблюдать правильную установку чтения и письма.
Преподаватель тифлотехники ЛГПИ им. Герцена В.М.Сретинская особое внимание педагогов обращала на положение тела учащихся и учебных пособий. Данный материал дает представление о системе «Ключ Брайля», о принадлежностях и тренажерах, используемых для обучения чтению и письму по сиситеме Брайля.
Просмотр содержимого документа «Мастер-класс по теме: «Как изучить шрифт Брайля»». Мастер-класс по теме: Как изучить шрифт Брайля История открытия. Шрифт Брайля – это система письма, которая позволяет незрячим и слабовидящим людям читать и писать путем прикосновений.
Шрифт был изобретен Луи Брайлем (), который сам потерял зрение и стал учителем незрячих людей. Он состоит из рельефных точек, расположенных в ячейках. Обучение чтению и письму по системе Брайля. 9. Общие методические рекомендации по обучению чтению и письму по системе Брайля.
6. Подготовка к обучению чтению и письму рельефно-точечным шрифтом Брайля. 6. 4. Обучение чтению, письму по системе Брайля. Потешина М.Б., Рогушин В.К., М., ВОС, 5. Способность ускорения брайлевского письма. Розенблат В.О. «Наша жизнь» № 11, 6.
Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых детей. Феоктистова В.А., Л, Обучение чтению и письму по Брайлю начинается в 1 классе и.закрепляется в следующих классах.
Обучение письму по Брайлю начинается с ознакомления с письменными принадлежностями: прибором для письма и грифелем. Обычно используют прибор для школьников, который состоит из двух пластин, которые соединены между собой подвижно шарниром. Нижняя доска прибора разделена на 18 строчек, каждая из которых содержит 24 клетки. Г.В.Никулина «Обучение письму и чтению по системе Брайля», изд.
КАРО, г. [1], М. Потешина, В.Рогушин., «Обучение чтению и письму по системе Брайля» [2], Материалы доступны в сети INTERNET в печатном и аудио- формате по ссылкам.
Учитель начальных классов. Мастер – класс «Обучение чтению и письму по системе Брайля». Цель: обучение слушателей рельефно – точечной системе Брайля.
Задачи: Познакомить с особенностями рельефно – точечной системы Брайля. Обучение чтению по системе Брайля. Обучение письму. Оборудование: колодка – шеститочие; — прибор для письма по Брайлю; — грифель; — карточки со шрифтом Брайля; — карточки, на которых написаны слова и предложение по системе Брайля.
Проведение мастер-класса. 1. Особенности обучения по системе Брайля. Во время обучения чтению по системе Брайля, особенно вначале, многие испытывают трудности, которые вполне преодолимы. Об этом необходимо предупредить обучающихся. Такие трудности могут быть связаны с плохим осязанием, наличием остаточного зрения, которое часто мешает сосредоточиться при чтении, и др. Но одновременное освоение чтения и письма, а также использование наглядных пособий скоро ставит все на свое место.
При этом условии осязательное восприятие во время чтения и двигательное во время письма взаимно дополняют друг друга, что содействует прочному практическому усвоению материала.
djvu, rtf, rtf, rtf